«За нами меняется мир». Microsoft поделится секретами обучения персонала

Как подготовить сотрудников к работе и уменьшить время реакции на изменения бизнес-процессов, когда в компании не сто, а тысячи человек, да еще и территориально распределенных по офисам во всем мире? О своем опыте процесса организации обучения сотрудников на странице Аргументы и Факты рассказали представители компании Microsoft — Ксения Плетнер, руководитель направления подготовки персонала, и Анна Даскал, эксперт по решениям для бизнеса.


Готовность к обучению и осваиванию новой информации — одно из основных направлений успеха, считают эксперты.

«Времена меняются, и компания Microsoft готова к трансформации. Сегодня работа сотрудников отдела подготовки персонала — это уже не организация тренингов. Теперь наша задача — создать экосистему, в которой происходит постоянное самообучение и всестороннее развитие сотрудников, — рассказывает Ксения Плетнер, — поэтому мы постепенно сформировали многоуровневую обучающую среду».

База знаний

Работа с информацией — важный этап развития любой компании. Но при этом важно четко отслеживать все процессы, чтобы не допустить переизбытка данных, сохранять их актуальными и интересными для всех сотрудников.

«Все сотрудники Microsoft живут в онлайн-среде. Наша задача — наладить фильтрацию информации, повысить ее релевантность и таким образом сократить время на поиск нужной статьи», — объясняет Анна Даскал.

ms-surface4

Контролировать все публикации на внутреннем портале вручную невозможно, а значит наполнение должно происходить внутри компании самими сотрудниками. Поэтому у «Инфопедии» Microsoft широкий круг издателей. Тысячи экспертов из всех подразделений компании со всего мира каждый месяц вносят свой вклад — они курируют наполнение базы контентом и архивируют устаревшие статьи. В базе знаний 25 информационных узлов по основным продуктовым направлениям. Есть блок топовых статей для всех специалистов, который проходит десятки проверок. Но главное в устройстве «Инфопедии» — облачные технологии и машинное обучение. Прочитать контент сотрудники могут с любого устройства, так как ресурс расположен на платформе SharePoint, а алгоритмы на основе машинного обучения отслеживают наиболее популярные и полезные статьи. Главная страница ресурса персонализирована — заходя на «Инфопедию», пользователь сразу получает наиболее релевантные данные.

Специальные программы МВА

Получение более свежих и актуальных знаний — еще одна задача в программе бизнес-обучения.

«Чтобы общаться с директорами, продавцы должны быть уверенными в своих знаниях и подкованными информационно. Но мы не можем пропустить 12 тысяч сотрудников из различных офисов во всем мире через программы МВА за 12 месяцев, а бизнес ставит задачу именно так», — говорит Ксения.

Поэтому ведущие бизнес-школы мира совместно с Microsoft создали сжатые онлайн-курсы MBA, которые позволяют сотрудникам за два месяца пройти теоретический курс, выполнить практические задания, обсудить вопросы с коллегами, получить обратную связь от профессоров и тут же применить новые навыки в работе с заказчиком. Главное преимущество таких курсов для компании — масштабируемость. Учебные потоки запускаются параллельно, количество учащихся не ограничено. Каждый проходит курс тогда, когда ему удобно, учебный контент приходит еженедельно. Сотрудники сами оценивают проекты своих коллег, и только топовые работы проверяют преподаватели. Каждую неделю обновляется объективный рейтинг учащихся. Такой формат полностью вовлекает сотрудников в обучающую среду, позволяет общаться с коллегами и тренерами по всему миру.

Коучинг и практика

peregovori

Как реализовать полученные знания и навыки на практике? Классические тренинги в закрытой группе — плохо масштабируемое и дорогое решение. Альтернативой стала программа сертификации Pitch Perfect. Каждый менеджер по продажам в Microsoft прошел виртуальное обучение тому, как научить продавцов рассказывать о продукте за 20 минут. Сейчас во всей компании тысяча обученных менеджеров, 4 основных стратегических продуктовых направления и 10 тысяч продавцов, которые умеют презентовать эту продукцию. Для практики в Microsoft создали платформу, где сотрудник может выбрать тему, найти свободного тренера, назначить ему встречу через систему объединенных коммуникаций на платформе Skype for Business и провести эту встречу как сценарий общения с заказчиком.

«Используя технологии, мы определяем так называемый satisfaction index (показатель того, насколько серьезно менеджер относится к теме обучения сотрудников и насколько сотрудники удовлетворены сессией с менеджером), получаем статистику по качеству работы коучей и работаем с ними фокусно. Так мы создаем экосистему, в которой сами сотрудники являются друга для друга источником знаний и опыта. Мы следим за качеством обучения, можем его регулировать и делать выводы на основе аналитики. Наша задача — не быть суперэкспертами и планировать тренинги, а создать обучающую среду и следить за качеством и непрерывностью обучения», — объясняет Ксения.

Мышление роста

В основе внутреннего обучения Microsoft лежат два параметра — упрощенный доступ к контенту и мотивация. Простой, но эффективный мотиватор — бейдж с информацией о прохождении курса бизнес-школы, который можно разместить в соцсетях и включить в резюме. «Еще один сильнейший мотиватор — внутренняя конкуренция в компании. Достигни лучших результатов недели на своем курсе — и это заметит твой руководитель и коллеги в твоем сегменте», — говорит Анна.

«Наш тренд — это мышление роста. Мы понимаем, что для того, чтобы расти, нужно постоянно учиться. Мы создаем культуру, где желание учиться исходит от каждого. Невозможно это создать искусственно, но можно сделать это через пример наших лидеров, которые сами постоянно учатся, рискуют, пробуют и принимают свое несовершенство. Мы задаем планку по качеству и отслеживаем, как продвигается обучение. Наша индустрия меняется — и за нами меняется мир», — подводит итог Ксения.

Коментарів немає.

Залиште свій коментар