В 2015 году основные MOOК-провайдеры нашли свои бизнес-модели

Прошедший год демонстрирует некоторые изменения в главных образовательных трендах. Как же это скажется на пользователях МООК? Новый материал от портала Class Central рассказывает об этом. Перевод выполнен сообществом “Теплица социальных технологий”.


Прежде всего, легко заметить, что MOOК-провайдеры начали создавать всё больше платных сертификатов и онлайн-курсов, которые могут быть засчитаны в университетах.

В июле 2012 года Coursera и Мичиганский университет подписали контракт, один из разделов которого, “Возможные стратегии монетизации компании”, насчитывал восемь возможных способов, которыми Coursera может зарабатывать деньги.

В январе же 2015 года сооснователь Coursera Дафна Коллер в своём интервью сказала, что платные подтвержденные сертификаты (тестирование с подтверждением личности) курсов и специализаций являются основным источником дохода платформы.

Другие главные MOOК-провайдеры в 2015 году нашли для себя похожие бизнес-модели. По мнению Class Central, это может означать смерть бесплатных сертификатов в ближайшем будущем, Коллер же полагает, что платные сертификаты позволят Coursera найти устойчивую бизнес-модель и продолжать предлагать бесплатное образование.

Results_of_2015_Online_Education_2

Сертификаты

Первой платформой, которая начала предлагать не отдельные курсы, а серии курсов, стала edX – в сентябре 2013 года она запустила программу XSeries. Программа предполагала получение сертификата после завершения последовательности курсов. В следующем году и Coursera, и Udacity запустили подобные программы, названные “Специализации” и “Наностепени”.

Прохождение подобных программ платное, а полученные в результате сертификаты служат для того, чтобы показать определенный уровень компетенции студентов, закончивших программу. Ценность таких сертификатов на рынке пока ещё под вопросом, но всё больше студентов записывается на программы, которые дают сертификат в случае успешного окончания.

Из-за успеха подобных сертификатов Coursera и Udacity привлекли большое финансирование на их развитие и планируют увеличить их количество в 2016 году.

Единственная группа, на которой может плохо отразиться текущий тренд, – это люди, которые хотят проходить онлайн-курсы бесплатно и не получать дипломы. “Большая тройка” уже начала сокращать количество бесплатных сертификатов, а Coursera объявила, что в следующем году слушатели некоторых программ должны будут покупать сертификаты, чтобы получить доступ к заданиям курса.

Results_of_2015_Online_Education_3

Онлайн-степени

Еще одним направлением развития “Большой тройки” являются онлайн-курсы, которые могут быть засчитаны студентам наравне с “обычными” курсами в университете, а также степени, которые можно получить онлайн, – это то, что обещает радикально изменить всю систему образования.

В декабре платформа Udacity отпраздновала первый выпуск студентов онлайн-программы “Online Master of Science in Computer Science”, созданной совместно с Технологическим институтом Джорджии. Запущенная два года назад программа стоила $7,000 (при том, что средняя стоимость магистерской такой программы в Технологическом институте Джорджии примерно $60,000), на неё записалось больше 2 тысяч студентов, из которых закончили программу только 20.

Также в 2015 году Coursera объединилась с Иллинойским университетом – вместе они запустили онлайн-программу iMBA со стоимостью обучения $20,000.

Это самая высокая цена за онлайн-курс на данный момент, но при этом она всё равно значительно ниже стоимости подобной очной программы.

Об успехе подобного обучения говорить ещё рано, но MOOК-провайдеры продолжают постепенно развиваться в этом направлении.

Что это означает для пользователей образовательных платформ? Для тех, кто привык проходить онлайн-курсы бесплатно и не имеет желания или возможности приобретать подтвержденный сертификат, это, безусловно, плохая новость. Но для тех, кто ориентирован на карьеру и получение сертификатов, которые могут быть засчитаны университетом или быть полезны на рынке труда, увеличение подобных сертификатов может быть скорее положительной тенденцией.

Таким образом, в 2015 году MOOК-провайдеры нашли для себя бизнес-модели, которые имеют потенциал приносить прибыль, а то, как будут развиваться эти новые стратегии, мы сможем увидеть уже в этом году.

Коментарів немає.

Залиште свій коментар