Опыт пионера смешанного обучения: секрет успеха — не в технологиях

Всегда ли мы помним о «почве», необходимой для успешного воплощения новых моделей в жизнь? Об этом пишут на странице Newtonew.


Смешанное обучение — это интеграция методов дистанционного и очного образования. Такая модель успешно применяется в школах США, Европы и некоторых стран Азии уже около десятка лет. Педагоги отмечают, что смешанное обучение позволяет развивать внутреннюю мотивацию детей и их способность к самообразованию. Всевозможные онлайн-сервисы, программы и технические приспособления, разработанные для школ, дают широкие возможности для того, чтобы сделать модель обучения гибкой.

Но очевидно, что выбрать удобную платформу для размещения видеолекций или научиться создавать интерактивные презентации проще, чем организовать работу в классе так, чтобы смешанное обучение оказалось эффективным. Ведь оно требует от детей самостоятельности и сознательности, от нехватки которых страдают даже некоторые взрослые-«заочники».

Эстер Воджики (Esther Wojcicki) — американский журналист и преподаватель. Она была одной из первых, кто начал изучать взаимодействие между технологиями и образованием в США. Воджики вела занятия по журналистике в одной из старших школ Калифорнии, была председателем организации Creative Commons, а сейчас является консультантом Народного Университета, глобального бесплатного образовательного онлайн-ресурса. В одной из глав книги «Полёт на Луну в образовании: запуская смешанное обучение в классе», соавтором которой является Эстер, она делится своим опытом, как создать условия для того, чтобы смешанное обучение работало.

originWM_Zilker_Park

Всё началось в 1987, когда Воджики получила грант штата Калифорния. Штат предоставил восемь компьютеров Макинтош, не спрашивая, имеет ли кто-нибудь в школе представление, как ими пользоваться. Так как у Воджики, как и у других учителей, не было никакого опыта работы с подобной техникой, пришлось обратиться за помощью к ученикам. Эстер считает, что это было началом её новой методики:

Ребята были абсолютно захвачены оказанием помощи взрослым, ведь до этого они не могли представить, что учитель вообще может просить о помощи. Это было началом моей совместной модели обучения. Только тогда она не имела такого названия, и я должна была «защищать» её перед другими учителями. Мы со студентами проводили долгие часы после занятий и на выходных, открывая для себя компьютеры и то, как объединить их в сеть. До этого я никогда раньше не слышала слово «сеть» в таком контексте. Я была одним из первых учителей в Калифорнии, которые стали использовать компьютеры в классах, и, возможно, первым учителем в стране, который использовал их на занятиях по журналистике.

Вскоре Воджики открыла для себя, что ключ к успешному смешанному обучению — создание культуры сотрудничества, уважения и доверия. И начинается всё осенью, когда ученики возвращаются в школу после каникул. Именно в это время учитель предпринимает первые действия, которые будут формировать культуру. Часть этой культуры — понимание того, что учитель не является единственным экспертом в классе.

Компьютеры и любые другие электронные девайсы не способны сами по себе изменить процесс учёбы в классе. Я придумала аббревиатуру TRICK. Каждая буква означает важную составляющую той атмосферы в классе, которая необходима для смешанного обучения.

Вот эти составляющие-«трюки» атмосферы успеха:

Trust — доверие,

Respect — уважение,

Independence — независимость,

Collaboration — сотрудничество,

Kindness — доброжелательность.

Коментарів немає.

Залиште свій коментар