Как получить высшее образование дистанционно?

В интернет-пространстве пользователи демонстрируют повышенный интерес к дистанционному образованию, на что не замедлили откликнуться учебные заведения. Крупнейшие и известнейшие университеты мира, в том числе и американской Лиги плюща, готовы записывать и продавать лекции в виртуальном пространстве, пишет www.kp.ru.


Кому и зачем нужно высшее дистанционное образование?

Итак, высшее дистанционное образование — привлекательная альтернатива очным образовательным формам. С чем связывают специалисты будущий успех такого способа получения знаний? В первую очередь — с потенциальными получателями этих знаний, средний возраст которых 18–35 лет. Это самые активные интернет-пользователи, наиболее открытые для удаленного формата обучения. Молодое поколение лояльно к подаче информации дистанционно — об этом убедительно говорит хотя бы статистика прироста подписчиков образовательных каналов на YouTube.

Дистанционное образование может в перспективе стать одним из инструментов решения территориальной проблемы, которая тянет за собой проблемы социальные. Большая страна, ведущие вузы которой находятся в основном в столичном регионе, делает изначально неравным старт для молодых людей из отдаленных населенных пунктов.  Все это увеличивает неравномерность шкалы образовательного уровня, которая до сих пор «завязана» на транспортной доступности образовательных центров: чем ближе такой центр — тем выше качество обучения и больше количество выпускников вузов (и наоборот, соответственно).

Маркетологи подсчитали расходы на получение очного высшего образования для студента в крупном региональном центре, показав, что под видимой частью «айсберга» (собственно, стоимостью обучения) скрывается его «подводная часть» — затраты на проживание, питание, медицинское и бытовое обслуживание. Если включить в эту сумму еще и косвенные траты, такие как поздний старт карьеры, потеря привычной комфортной среды и связей, которые также способствуют ускоренному карьерному росту, — стоимость доходит до больших денег.

По данным тех же маркетологов, годовой доход лица с высшим образованием выше на 40%, чем у лица без дипломной «корочки». Собственно, проделав эти несложные подсчеты, многие молодые люди делают выбор в пользу профессий, не требующих высшего образования, либо недорогих местных вузов, ограничивая таким образом собственные жизненные перспективы до минимума.

a0173407d2e02666ce9c2b24587933d60a5e4aa2_750

Процесс получения высшего дистанционного образования

Дистанционное образование становится в такой ситуации молотом, разбивающим эту тупиковую стену. Ликвидируя бытовые расходы на получение образования, дистанционное обучение также не препятствует карьере — нет необходимости прерывать рабочую деятельность и даже тратить время на дорогу до вуза. Как же организуется процесс получения высшего дистанционного образования?

Рассматривая вузы, специализирующиеся на предоставлении дистанционного образования, обратите внимание на:

  • образовательную сеть данного вуза. Она представляет собой систему унифицированных центров доступа, которые оснащаются по единым требованиям и формируют общее информационное пространство;
  • дидактический контент. Он должен быть разработан специально для данной формы обучения — удаленной, отражать системность и унификацию образования в данном вузе для всех без исключения студентов, которые получают доступ к материалам в соответствии с учебным планом;
  • доступность — видеолекции, скайп-консультирование, слайд-тьюторинги по подготовке к курсовым, контрольным, дипломным работам являются в дистанционном обучении равноценными бумажным источниками информации и полностью заменяют их. Студент не тратит время на конспектирование и поиск устаревших данных по библиотекам (чем грешат традиционные вузы), может в любой момент заново прослушать лекцию или ее часть;
    инновационность — программы и материалы для профильных дисциплин, предлагаемые студентам определенного вуза, разрабатываются преподавательским составом данного института. Таким образом студенты получают возможность работать по уникальным авторским методикам;
  • цифровая система контроля знаний — на каждого студента заводится досье, где фиксируются результаты тестов, контрольных срезов, экзаменов; учет отметок происходит в рамках интеллектуальной электронной системы. Для того чтобы прослушать новую лекцию, нужно пройти тест по предыдущей. Дать взятку такой системе невозможно. Таким образом, можно говорить о гарантированном получении знаний студентами;
  • педагогический состав — лекции даже в записи должны быть представлены серьезными преподавателями, а не начитываться дикторами; педагоги также обеспечивают обратную связь, выделяя определенное количество учебных часов для скайп-конференций.

Это интересно Первое в мире высшее учебное заведение, реализующее принципы дистанционного обучения, открылось в 1969 году. Им стал Открытый университет Великобритании. Коммуникации между педагогами и студентами осуществлялись посредством переписки и при помощи двустороннего радио.

Стоимость дистанционного образования

Фактическая стоимость получаемых знаний при дистанционном формате обучения, так сказать нетто-цена, значительно ниже, чем при других формах занятий. Это очевидно — вузу нет необходимости оплачивать ежегодную работу лектора, достаточно один раз записать курс лекций и затем лишь выборочно обновлять его при необходимости. Такие статьи расходов, как коммунальные платежи, аренда помещений также сокращаются для учебных заведений (ведь нет необходимости в содержании нескольких учебных корпусов, достаточно одного, небольшого). Все это, конечно, напрямую влияет на стоимость дистанционного образования.

Коментарів немає.

Залиште свій коментар